РЦОИ Республики Башкортостан

| ЕГЭ в вопросах и ответах | Обратная связь | О РЦОИ | СМИ о ЕГЭ | Демоверсии ЕГЭ | Карта сайта | Дорога к нам | Архив|


Итоги ЕГЭ-2006


    Единый государственный экзамен в республике и в 2006 году проводился по трем предметам: математике, физике и химии. Как всегда, пионером этого года стал экзамен по химии, второй экзамен проводился по математике, а завершал первую волну ЕГЭ экзамен по физике. Именно в таком порядке мы решили расположить анализ единого госэкзамена в этом году.

    Государственная итоговая аттестация школьников

    ХИМИЯ

    Общий анализ проведения ЕГЭ по химии

    Единый государственный экзамен по химии традиционно открывает ежегодную эпопею ЕГЭ в Республике Башкортостан. В этом году он состоялся 23 мая, в нем приняли участие 1348 выпускников общеобразовательных учреждений нашей республики. Средний балл, показанный участниками первой волны единого государственного экзамена, составил 58,1 балла (по России – 49,38), что в переводе в школьную оценку равно четырем. Количество выпускников по набранным оценкам можно увидеть в следующей таблице:

    таблица1

    Кривая результатов единого государственного экзамена по химии по набранным баллам в этом году выглядит следующим образом:

    диаграмма1

    Выпускники школ республики всегда показывали неплохие результаты по итогам единого государственного экзамена по химии, однако в этом году были побиты все рекорды: четыре выпускника набрали максимально возможные 100 баллов:
    • Валиев Ильгиз Басырович – Красноусольская башкирская гимназия-интернат Гафурийского района;
    • Гайсин Альберт Рамилевич – СОШ п. Прибельский Кармаскалинского района;
    • Исангильдеева Карина Хусаиновна – гимназия №2 г. Октябрьский;
    • Рашитова Гульшат Улфатовна – гимназия г. Янаул.
    Остается надеяться, что, будучи студентами вузов, они подтвердят свои высочайшие результаты.

    Анализ выполнения заданий ЕГЭ-2006 по химии

    Анализ выполнения заданий единого государственного экзамена по химии в части А свидетельствует, что наименьшую сложность у выпускников вызвало задание А30 – с ним справилось самое большое число выпускников 2006 года – 87,8% от общего числа сдававших экзамен 23.05.06 г. Данная часть КИМа содержала задания, требующие знаний по темам: «Тепловой эффект химической реакции», «Сохранение и превращение энергии при химических реакциях», «Расчеты теплового эффекта реакции».

    Наибольшую сложность у выпускников вызвало задание А13 («Взаимосвязь неорганических веществ»), с которым справилось лишь 56% экзаменуемых.

    Как справились выпускники с другими заданиями, какие области знаний необходимо было показать при этом, вы можете увидеть, пройдя по следующей ссылке>>

    Анализ выполнения заданий единого государственного экзамена по химии в части В (более сложной по сравнению с частью А) показывает, что наибольшее количество выпускников справилось с заданием В7 – 87,8% от общего числа сдававших экзамен. Данная часть КИМа содержала задания, требующие знаний по темам: «Особенности химического и электронного строения алканов, алкенов, алкинов, их свойства», «Бензол – ароматический углеводород (электронное строение и свойства)», «Тоулол – гомолог бензола».

    Наибольшую сложность у выпускников вызвало задание В4 («Электролиз растворов и расплавов солей»), с которым справилось лишь 45,7% экзаменуемых.

    Как справились выпускники с другими заданиями части В, какие области знаний необходимо было показать при этом, вы можете увидеть, пройдя по следующей ссылке>>

    Анализ выполнения заданий единого государственного экзамена по химии в части С (самой сложной из трех частей) показывает, что наибольшее количество выпускников справилось полностью или частично с заданием С1 – 79,3% от общего числа сдававших экзамен. Данная часть КИМа содержала задания, требующие развернутого ответа по теме: «Реакции окислительно-восстановительные (расстановка коэффициентов методом электронного баланса)».

    Наибольшую сложность у выпускников, как и следовало ожидать, вызвало задание С5 («Нахождение молекулярной формулы вещества»), с которым справилось полностью или частично лишь 58,4% экзаменуемых.

    Как справились выпускники с другими заданиями части С, какие области знаний необходимо было показать при этом, вы можете увидеть в таблице по ссылке>> (приведены цифры по количеству выпускников, заработавших в части баллы от 1 до 3 (С1 и С5) и от 1 до 4 (С2, С3, С4)).

    МАТЕМАТИКА

    Общий анализ проведения ЕГЭ по математике

    Единый государственный экзамен по математике состоялся 5 июня, в нем приняли участие 11606 выпускников общеобразовательных учреждений нашей республики. Кроме основного дня ЕГЭ по математике предусматривал и резервный день, в котором приняло участие 9 выпускников. Средний балл, показанный участниками первой волны единого государственного экзамена по математике, составил 62 балла (для сравнения – средний балл по России – 49,58), а средняя школьная оценка по алгебре (без учета геометрических задач) – 4,1. Количество выпускников по набранным баллам можно увидеть в следующей таблице:

    таблица2

    Кривая результатов единого государственного экзамена по математике по набранным баллам в этом году выглядит следующим образом:

    диаграмма2

    Выпускники школ республики, набравшие максимально возможные 100 баллов:

    • Абдракипов Радимир Ринатович – СОШ №38 г. Уфы;
    • Белушко Ирина Ивановна – лицей №1 г. Нефтекамска.

    Анализ выполнения заданий ЕГЭ-2006 по математике

    Анализ выполнения заданий единого государственного экзамена по математике в части 1 свидетельствует, что наименьшую сложность у выпускников вызвало задание А1 – с ним справилось самое большое число выпускников 2006 года – 97% от общего числа сдававших экзамен в июне 2006 г. Данная задание требовало умения выполнять тождественные преобразования иррациональных выражений.

    Наибольшую сложность у выпускников вызвало задание В2, для успешного выполнения которого требовалось решить иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения.

    Как справились выпускники с другими заданиями, какие области знаний необходимо было показать при этом, вы можете увидеть, пройдя по следующей ссылке>>

    Анализ выполнения заданий единого государственного экзамена по математике в части 2 показывает, что самое большое число выпускников 2006 года справилось с заданием С1 – 62,7% от общего числа сдававших экзамен. Данная задача требовала умения использовать несколько приемов при решении уравнений.

    Наибольшую сложность у выпускников вызвало задание В11, для успешного выполнения которого требовалось решить планиметрическую задачу.

    Как справились выпускники с другими заданиями, какие области знаний необходимо было показать при этом, вы можете увидеть, пройдя по следующей ссылке>>

    Анализ выполнения заданий единого государственного экзамена по математике в самой сложной части 2 показывает, что все три задачи вызвали у выпускников определенные сложности: более успешно экзаменуемые справились с заданием С5, предполагающим умение решать задачи с параметром (2218 (19,1%) выпускников набрали за данное задание от 1 до 4 баллов). С заданием С3, в котором требовалось решить текстовую задачу на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с помощью производной, справились полностью или частично 1507 человек (13%). Наибольшую трудность среди всех заданий ЕГЭ-2006 по математике вызвала геометрическая задача С4 на умение решать стереометрическую задачу на комбинацию геометрических тел. С этой задачей частично или полностью справились лишь 968 человек (8,3%). Процентное соотношение полученных за часть 3 баллов представлено в следующей диаграмме:

    диаграмма3

    ФИЗИКА

    Общий анализ проведения ЕГЭ по физике

    Единый государственный экзамен по физике стал заключительным ЕГЭ в Республике Башкортостан в период аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2006 году. В этом году он состоялся 13 июня, в нем приняли участие 4117 выпускников общеобразовательных учреждений нашей республики. Средний балл, показанный участниками первой волны единого государственного экзамена по физике, составил 62,0 балла (по России – 50,07), что в переводе в школьную оценку равно четырем. Количество выпускников по набранным оценкам можно увидеть в следующей таблице:

    таблица3

    Кривая результатов единого государственного экзамена по физике по набранным баллам в этом году выглядит следующим образом:

    диаграмма3

    Выпускники школ республики, набравшие максимально возможные 100 баллов по результатам ЕГЭ-2006 по физике:

    • Додулад Олег Игоревич – лицей №153 г. Уфы;
    • Муталлапов Рафаэль Уралович – СОШ №1 г. Межгорье;
    • Сафин Эдуард Альбертович – гимназия №91 г. Уфы;
    • Степанкин Михаил Павлович – лицей №153 г. Уфы.

    Дальнейших успехов вам, дорогие выпускники!

    Анализ выполнения заданий ЕГЭ-2006 по физике

    Анализ выполнения заданий части А показывает, что наибольшую трудность у выпускников 2006 года вызвали задания А30 на решение задач по теме «Квантовая физика: фотоэффект, ядерные реакции, энергия связи частиц в ядре» и А25 «Законы Ньютона, силы в природе». С ними справились 1788 (43,4%) и 1796 (43,6%) человек соответственно. Меньшая часть выпускников сумело правильно решить также задачи А29 «Электромагнитная индукция, электромагнитные колебания» (1866 человек, 45,3%) и А14 «Взаимодействие зарядов, электрическое поле, проводники и диэлектрики в электрическом поле».

    Лучше всего республиканские школьники были подготовлены к выполнению задач А15 «Закон Кулона, характеристики электрического поля, конденсатор» (3572 человека, 86,8%), А4 «Законы сохранения в механике» (3500 человек, 85%), А22 «Фотоэффект, фотоны, корпускулярно-волновой дуализм, СТО» (3447 человек, 83,7%) и А16 «Законы постоянного тока, работа и мощность тока» (3363 человека, 81,7%).

    Как справились экзаменуемые с другими заданиями части А вы можете увидеть, пройдя по следующей ссылке>>

    Анализ выполнения заданий части В свидетельствует о том, наиболее сложным для экзаменуемых была задача по электродинамике В3, с которой справилось лишь 1624 человек (39,4%). Вообще все четыре задания части В не дались экзаменуемым легко, однако более половины выпускников справились с выполнением задачи по механике В1 (2274 человек, 55,2%). Как справились выпускники с другими задачами части В, вы можете увидеть в следующей таблице:

    таблица4

    В части С наибольшую трудность у выпускников вызвало решение комплексной задачи С6 и задачи по молекулярной физике и термодинамике С2. От одного до трех баллов за эти задания получили лишь 1034 (25,2%) и 1604 (39,0%) экзаменуемых соответственно. В приведенной ниже таблице вы можете увидеть, какое количество экзаменуемых получило баллы за остальные задания части С.

    таблица5

    Диаграмма выполнения заданий части C по баллам (от 1 до 3) в процентах:

    диаграмма4

    Итоги ЕГЭ-2005


    Наверх>>


Сайты школ республики:


РБТЛ РЭЛ-И Гимназия №3 г. Уфы Аксаковская гимназия СОШ №27 г. Уфы Гимназия №39 г. Уфы СОШ №44 г. Уфы СОШ №58 г. Уфы Лицей №60 г. Уфы Гимназия №64 г. Уфы СОШ №108 г. Уфы Гимназия №111 г. Уфы Гимназия №115 г. Уфы СОШ №118 г. Уфы СОШ №155 г. Уфы Школа Альфа Гимназия №4 г. Стерлитамака СОШ №15 г. Белебея СОКШ г. Белорецка СОШ №5 г. Давлеканово БРГ-И №2 г. Ишимбай БГ №9 г. Мелеуза СОШ №6 г. Сибая Лицей ПолиТЭк СОШ с. Ишлы СОШ д. Мустафа Толбазинский лицей СОШ №1 с. Бураево СОШ д. Каинлыково СОШ с. Абзан МГБ СОШ с. Айгуль Акъярская СОШ №2

| Новости | Документы | Демоверсии | Итоги | Абитуриенту | Семинары | СМИ | о РЦОИ | Вопрос-ответ | Связь | Архив |

Hosted by uCoz