|
|
Единый государственный экзамен в республике и в 2006 году проводился по трем предметам: математике, физике и химии. Как всегда, пионером этого года стал экзамен по химии, второй экзамен проводился по математике, а завершал первую волну ЕГЭ экзамен по физике. Именно в таком порядке мы решили расположить анализ единого госэкзамена в этом году. Государственная итоговая аттестация школьниковХИМИЯОбщий анализ проведения ЕГЭ по химииКривая результатов единого государственного экзамена по химии по набранным баллам в этом году выглядит следующим образом: Выпускники школ республики всегда показывали неплохие результаты по итогам единого государственного экзамена по химии, однако в этом году были побиты все рекорды: четыре выпускника набрали максимально возможные 100 баллов: Анализ выполнения заданий ЕГЭ-2006 по химииНаибольшую сложность у выпускников вызвало задание А13 («Взаимосвязь неорганических веществ»), с которым справилось лишь 56% экзаменуемых. Как справились выпускники с другими заданиями, какие области знаний необходимо было показать при этом, вы можете увидеть, пройдя по следующей ссылке>> Анализ выполнения заданий единого государственного экзамена по химии в части В (более сложной по сравнению с частью А) показывает, что наибольшее количество выпускников справилось с заданием В7 – 87,8% от общего числа сдававших экзамен. Данная часть КИМа содержала задания, требующие знаний по темам: «Особенности химического и электронного строения алканов, алкенов, алкинов, их свойства», «Бензол – ароматический углеводород (электронное строение и свойства)», «Тоулол – гомолог бензола». Наибольшую сложность у выпускников вызвало задание В4 («Электролиз растворов и расплавов солей»), с которым справилось лишь 45,7% экзаменуемых. Как справились выпускники с другими заданиями части В, какие области знаний необходимо было показать при этом, вы можете увидеть, пройдя по следующей ссылке>> Анализ выполнения заданий единого государственного экзамена по химии в части С (самой сложной из трех частей) показывает, что наибольшее количество выпускников справилось полностью или частично с заданием С1 – 79,3% от общего числа сдававших экзамен. Данная часть КИМа содержала задания, требующие развернутого ответа по теме: «Реакции окислительно-восстановительные (расстановка коэффициентов методом электронного баланса)». Наибольшую сложность у выпускников, как и следовало ожидать, вызвало задание С5 («Нахождение молекулярной формулы вещества»), с которым справилось полностью или частично лишь 58,4% экзаменуемых. Как справились выпускники с другими заданиями части С, какие области знаний необходимо было показать при этом, вы можете увидеть в таблице по ссылке>> (приведены цифры по количеству выпускников, заработавших в части баллы от 1 до 3 (С1 и С5) и от 1 до 4 (С2, С3, С4)). МАТЕМАТИКАОбщий анализ проведения ЕГЭ по математикеКривая результатов единого государственного экзамена по математике по набранным баллам в этом году выглядит следующим образом: Выпускники школ республики, набравшие максимально возможные 100 баллов: Анализ выполнения заданий ЕГЭ-2006 по математикеНаибольшую сложность у выпускников вызвало задание В2, для успешного выполнения которого требовалось решить иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения. Как справились выпускники с другими заданиями, какие области знаний необходимо было показать при этом, вы можете увидеть, пройдя по следующей ссылке>> Анализ выполнения заданий единого государственного экзамена по математике в части 2 показывает, что самое большое число выпускников 2006 года справилось с заданием С1 – 62,7% от общего числа сдававших экзамен. Данная задача требовала умения использовать несколько приемов при решении уравнений. Наибольшую сложность у выпускников вызвало задание В11, для успешного выполнения которого требовалось решить планиметрическую задачу. Как справились выпускники с другими заданиями, какие области знаний необходимо было показать при этом, вы можете увидеть, пройдя по следующей ссылке>> Анализ выполнения заданий единого государственного экзамена по математике в самой сложной части 2 показывает, что все три задачи вызвали у выпускников определенные сложности: более успешно экзаменуемые справились с заданием С5, предполагающим умение решать задачи с параметром (2218 (19,1%) выпускников набрали за данное задание от 1 до 4 баллов). С заданием С3, в котором требовалось решить текстовую задачу на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с помощью производной, справились полностью или частично 1507 человек (13%). Наибольшую трудность среди всех заданий ЕГЭ-2006 по математике вызвала геометрическая задача С4 на умение решать стереометрическую задачу на комбинацию геометрических тел. С этой задачей частично или полностью справились лишь 968 человек (8,3%). Процентное соотношение полученных за часть 3 баллов представлено в следующей диаграмме: ФИЗИКАОбщий анализ проведения ЕГЭ по физикеКривая результатов единого государственного экзамена по физике по набранным баллам в этом году выглядит следующим образом: Выпускники школ республики, набравшие максимально возможные 100 баллов по результатам ЕГЭ-2006 по физике: Дальнейших успехов вам, дорогие выпускники! Анализ выполнения заданий ЕГЭ-2006 по физикеАнализ выполнения заданий части А показывает, что наибольшую трудность у выпускников 2006 года вызвали задания А30 на решение задач по теме «Квантовая физика: фотоэффект, ядерные реакции, энергия связи частиц в ядре» и А25 «Законы Ньютона, силы в природе». С ними справились 1788 (43,4%) и 1796 (43,6%) человек соответственно. Меньшая часть выпускников сумело правильно решить также задачи А29 «Электромагнитная индукция, электромагнитные колебания» (1866 человек, 45,3%) и А14 «Взаимодействие зарядов, электрическое поле, проводники и диэлектрики в электрическом поле». Лучше всего республиканские школьники были подготовлены к выполнению задач А15 «Закон Кулона, характеристики электрического поля, конденсатор» (3572 человека, 86,8%), А4 «Законы сохранения в механике» (3500 человек, 85%), А22 «Фотоэффект, фотоны, корпускулярно-волновой дуализм, СТО» (3447 человек, 83,7%) и А16 «Законы постоянного тока, работа и мощность тока» (3363 человека, 81,7%). Как справились экзаменуемые с другими заданиями части А вы можете увидеть, пройдя по следующей ссылке>> Анализ выполнения заданий части В свидетельствует о том, наиболее сложным для экзаменуемых была задача по электродинамике В3, с которой справилось лишь 1624 человек (39,4%). Вообще все четыре задания части В не дались экзаменуемым легко, однако более половины выпускников справились с выполнением задачи по механике В1 (2274 человек, 55,2%). Как справились выпускники с другими задачами части В, вы можете увидеть в следующей таблице: В части С наибольшую трудность у выпускников вызвало решение комплексной задачи С6 и задачи по молекулярной физике и термодинамике С2. От одного до трех баллов за эти задания получили лишь 1034 (25,2%) и 1604 (39,0%) экзаменуемых соответственно. В приведенной ниже таблице вы можете увидеть, какое количество экзаменуемых получило баллы за остальные задания части С. Диаграмма выполнения заданий части C по баллам (от 1 до 3) в процентах: Итоги ЕГЭ-2005Наверх>> |
|